Skip to main content

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Адрес места  нахождения 

353430, Краснодарский край, Анапский район, ст. Анапская, ул. Мира, 99

Наименование  оборудованного    учебного кабинета

Музыкально-спортивный зал, кабинет педагога-психолога, методический кабинет

Оснащенность  оборудованного  учебного кабинета

Музыкально-спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: акустическая  система, микрофон, пианино, детские музыкальные инструменты, мультимедиа-  оборудование. Подобрана фонотека, аудио- пособия, необходимые для художественно-  эстетического развития детей. На специально оборудованных стеллажах расположено  необходимое спортивное оборудование и пособия для занятий физической культурой.

Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным  требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется  необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей  среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания  своевременной квалифицированной психологической, консультативно-   методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам   по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической   реабилитации и адаптации.

Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку  методической литературы, действующую документацию, методические наработки  педагогов, опыт работы педагогов, ноутбук с выходом в интернет, МФУ, цветной принтер.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Адрес места  нахождения

353430, Краснодарский край, Анапский район, ст. Анапская, ул. Мира, 99

Наименование объекта  для проведения  практических занятий

5 групповых ячеек, музыкально-спортивный зал, кабинет педагога-психолога

Оснащенность  объекта  для  проведения  практических занятий

В ДОУ функционируют 6 групп. В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема  детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций  образовательного характера и приема пищи), спальная, санитарный узел, раздаточная.  Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям  для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для    игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым  оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются  информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные  рамы (галерея детских работ). В группах созданы условия для практической детской  деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, з  знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации  центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития;  книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания,  уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для  сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Учебные центры  оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации  образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Во всех группах имеются  магнитофоны. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и  способствует  качественной организации образовательной работы с детьми по  реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.  Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия,  организуется  в группах, в музыкально-спортивном зале, в кабинетах учителя-логопеда и  педагога-психолога.

Сведения о библиотеке

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.

Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и  индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной  литературой в каждой возрастной группе.

Сведения об объектах спорта

Адрес места  нахождения

353430, Краснодарский край, Анапский район, ст. Анапская, ул. Мира, 99

Объекты спортивной  инфраструктуры

Музыкально-спортивный зал, физкультурные уголки в групповых помещениях.

В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей,  формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных  возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для  этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводится не только  образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика,  физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом  (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные  образовательной программой дошкольного образования ДОО.

Сведения о средствах обучения и воспитания

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС  ДО.  Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой  дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и  игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-  исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной).

Сведения о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi  подключены 100 % компьютеров ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и  поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим  работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не  предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах,
к которым обеспечивается доступ обучающихся

Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды  образовательного  учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе  цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития  дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования.

Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного  официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и  инвалидов.

В ДОУ нет условий для доступа обучающихся к ЭОР, нет выделенного компьютера или киоска для этих целей.  Однако  обучающиеся могут посещать официальный сайт ДОУ вместе с родителями, а также пользоваться другими  ЭОР федерального, регионального и местного значений — удаленно, в домашних условиях.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Федеральные ЭОР:

Региональные ЭОР:

ЭОР для педагогов и родителей:

Примерная картотека ЭОР для дошкольников:

Доступная среда

см. Паспорт доступности

Специально оборудованные учебные кабинеты

Нет

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектами для проведения практических занятий, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ являются: игровые помещения групп, кабинеты узких специалистов (педагогов-психологов), музыкальный зал совмещенный со спортивными, игровые площадки 

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение для размещения библиотеки в ДОУ отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете, а также в книжных  центрах и уголках на каждой группе компенсирующей направленности, где имеется свободный доступ к ним детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеющиеся на игровых площадках групп спортивное оборудование, может успешно использоваться в работе с детьми — инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с возможностями инвалидов и лиц с ОВЗ педагоги определяют средства обучения и воспитания. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести  физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности. К специальным методам обучения и воспитания относятся:

— сопровождение детей с ОВЗ специалистами
— использование специальных образовательных программ и методов

см. Раздел сайта «Образование» с описанием образовательных программ в т.ч. адаптированных

— использование специальных методических пособий и дидактических материалов
— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

В ДОУ имеются разнообразный многофункциональный дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ д/с № 40 разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов. Территория МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, обеспечен доступ к зданию МБДОУ.

Оборудование помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории имеет следующие показатели:

  • Главный вход на территорию детского сада оборудован Кнопкой вызова и стационарный приемник со световой, светодиодной и звуковой индикацией.
  • Установлена звуковая и зрительная информация для инвалидов.
  • На всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы.
  • В МБДОУ установлены надписи, знаки, и иная тестовая и графическая информация знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
  • В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. Работники МБДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО».
Специальные условия питания

Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года №32 в соответствии с основным (организованным) 10-дневным меню на соответствующий сезонный период.

Специальных условий питания в ДОУ нет

см. Раздел сайта «Организация питания в образовательной организации»

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы необходимые условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Эти условия направлены на обеспечение сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Официальный сайт ДОУ имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют